web-designer by DS "Aspira"   (050) 484-32-37    (06153) 3-55-96, 7-59-47
о студии
общая иформация






Наши друзья



Rambler\'s Top100

   Электронные ценники

...Статьи

главная (title)
словарь терминов

ПОДГОТОВКА
ФАЙЛОВ
К ПЕЧАТИ

Разрешение растровых файлов для печати

Если изображение менее 10 кв.м, то файл готовится в масштабе 1:1 с разрешением 23 dpi или 45 dpi в зависимости от Вашего выбора режима печати Ultravu 180 dpi или Ultravu 360 dpi соответственно Если изображение более 10 кв.м, то необходимо увеличить разрешение и уменьшить изображение в одинаковое количество раз.

Подготовка векторных файлов

При подготовке векторных файлов необходимо соблюдать следующие требования: макет готовится в масштабе в цветовой модели CMYK, мы работаем по раскладке process coated; элементы макета не должны выходить за пределы плаката; весь текст необходимо перевести в кривые. В отличии от растровых файлов, в большинстве случаев векторный файл НЕ СЛЕДУЕТ готовить в натуральную величину. При масштабировании качество векторного файла никак не меняется и не производится каких-либо изменений с включенными в файл растровыми изображениями, однако если Вы попытаетесь сохранить векторный макет плаката 6х3 на диск в формате EPS, процесс сохранения займет значительное время, и размер файла на диске будет неоправданно велик. Проблемы возникнут и при попытке растрирования такого файла. Если же Вы предварительно сожмете тот же самый файл в 10 раз и повторите те же операции, то заметите кардинальную разницу - резко сократится размер файла на диске, а время растрирования уменьшится в несколько раз. Более того, при работе с макетами, выполненными в натуральную величину для плакатов больших размеров, могут возникать ошибки. Поэтому мы просим Вас использовать следующие масштабы: для плакатов с максимальным размером до 50 кв.см - 1:1; для плакатов с максимальным размером до 10 кв.м - 1:10; для плакатов с максимальным размером свыше 10 кв.м - 1:25.

При подготовке векторных файлов следует учитывать, что программы растрирования (так же, как и Adobe Photoshop) никак не интерпретируют такой параметр векторного файла, как размер документа - для них габаритными размерами являются размеры прямоугольника, охватывающего ВСЕ созданные Вами элементы (в том числе и маски). Поэтому при создании макета Вы должны следить, чтобы ВСЕ элемента макета находились только ВНУТРИ области вашего плаката. Если Ваш плакат имеет белый фон, необходимо создать тонкую технологическую рамку желтого цвета по границе плаката, определяющую его размер. Ваш макет не должен содержать каких-либо посторонних элементов, которые не будут использоваться при печати (пояснительный текст, названия пантонов, габаритные размеры и т.д). Просим Вас помещать в отдельный текстовый файл все Ваши пожелания по печати и послепечатной обработке. Не включайте в макет припуски "под обрез" и белые поля.

Так же, как при создании растровых файлов, макет готовится в цветовой модели CMYK. Будьте внимательны при использовании черного и серого цветов (см. Требования к цвету), так как по умолчанию векторные программы используют несоставные черный и серый цвета, которые не пригодны для нашей технологии печати.

После окончания работы над макетом Вам необходимо перевести весь текст в кривые. Мы не принимаем файлы с текстом, не переведенным в кривые (в том числе при наличии приложенных к файлу шрифтов).

Готовый макет необходимо сохранить в формате EPS (версия от 6) или Adobe Illustrator (".ai"). Если Ваш макет содержит растровые изображения, просим Вас сохранять макет в формате AI с прилинкованными растровыми изображениями (векторный файл и используемые растровые файлы записываются в папку, которая и будет являться версткой вашего макета). Сохранение растровых изображений в отдельные файлы позволит нам в случае необходимости произвести цветокоррекцию.

Смотрите также:

Подготовка растровых изображений для векторных файлов

Требования к цвету

Технологические ограничения

Подготовка растровых файлов

В изображение не следует включать припуски "под обрез" и белые поля. Для печати используются только файлы в цветовой модели CMYK. Для сборки макета мы рекомендуем использовать программу "Adobe Photoshop". Сборку макета также следует производить в цветовой модели CMYK. При переводе в CMYK файлов, собранных и откорректированных в RGB, Вы можете получить неудовлетворительный результат. Готовый макет можно сохранить в формате TIF без компрессии (предварительно удалив альфа-маски и пути) или формате PSD, не сливая слои.

Формат PSD "по слоям" является предпочтительным для предпечатной подготовки, так как предоставляет более широкие возможности цветокоррекции (подгонка пантонных и корпоративных цветов и т.д.).

Однако просим Вас не оставлять ВСЕ рабочие слои - необходимо удалить не используемые слои и слить слои изображения, которые не накладываются друг на друга. Это уменьшит размер Вашего файла и время его предпечатной подготовки.

Смотрите также:
Требования к цвету
Технологические ограничения
Печать жестко-заданных цветов
Подготовка растровых изображений для векторных файлов

Единственным отличием от подготовки обычных растровых файлов является то, что растровые изображения для векторных файлов не готовятся в натуральную величину, а используются пропорции, заданные в векторном файле (это делается только для удобства их использования и не имеет принципиального значения).

Например, если растровое изображение на плакате имеет размер 2м х 3м, векторный файл готовится в пропорции 1:10 и плакат будет печататься с разрешением 360dpi, то размеры изображения в файле должны быть 20см Х 30см (т.е в 10 раз меньше), а разрешение 360dpi (т.е в 10 раз больше).

Следует отметить, что при масштабировании растровых изображений в векторных программах реальных изменений растра не происходит, т.е количество пикселей в растре не уменьшается и не увеличивается.

Смотрите также: Подготовка растровых файлов.

Требования к цвету

При подготовке файлов следует учитывать два основных требования: черный и серый цвета должны быть составными; общее количество краски не должно превышать 300%. При подготовке файлов нельзя использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет "полосить".

Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного CMYK 50,50,50,100, а в качестве серого процентное отношение от указанного черного (например 10,10,10,20).

В первую очередь на это следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK черный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как "по умолчанию" программы растровой графики используют несоставной черный и серый цвета.

Второе требование относится к общему (суммарному) количеству краски. Превышение общего количества краски приводит к тому, что краска не успевает высохнуть и стекает. При преобразовании из RGB в CMYK с использованием рекомендованного профайла цветоделения общий лимит краски устанавливается автоматически, однако в процессе последующей цветокоррекции Вы можете превысить установленный лимит. Поэтому при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски в темных участках изображения. Если используемый Вами метод коррекции приводит к превышению лимита - используйте альтернативный метод. Для удобства контроля используйте следующие настройки палитры "Info" в программе "Adobe Photoshop" (Info Options):
First Color Readout - Actual Color
Second Color Readout - Total Ink.


© "Аспира" 2004



Mutaboba.RU - Интернет магазин аксессуаров для сотовых телефонов и КПК